Защита интеллектуальной собственности играет важную роль для компаний в любой отрасли, включая парфюмерию. В этой сфере можно регистрировать практически любой объект патентных прав. В России уже существует официальная возможность регистрации обонятельных товарных знаков.
Товарные знаки. Товарный знак прежде всего служит средством индивидуализации, обычно в виде словесных, графических или комбинированных элементов. В парфюмерии товарный знак может использоваться для защиты брендовых названий, логотипов, дизайна этикеток, слоганов, наименований товаров или всей линейки продукции. Фактически, практически любое слово или изображение, используемое в маркетинговых целях, может быть зарегистрировано как товарный знак, включая даже обонятельные товарные знаки. Но, ввиду их относительной редкости, рекомендуется обратиться за помощью к патентным агентам.
Изобретения. Объективная форма парфюма, включая его состав или даже уникальную формулу, может быть зарегистрирована как изобретение. По аналогии, в медицинской сфере лекарственные препараты также регистрируются как изобретения. Однако, одним из основных требований для регистрации изобретения является его принципиальная новизна и иногда промышленная применимость. Поэтому регистрация изобретений в этой области обычно проводится не напрямую.
Полезные модели. Полезные модели представляют собой упрощенный вариант регистрации изобретения. Они не требуют высокого уровня научных и технических открытий, но срок их действия составляет 10 лет, вместо 20, как у изобретений. Тем не менее, уникальные вещества или их комбинации также могут быть зарегистрированы как полезные модели. Это особенно просто достичь в случае уникальных технологических процессов.
Промышленные образцы. Этот вид патента связан с формой и дизайном изделия, при этом уникальность дизайна не должна влиять на характеристики продукта. Главные требования - оригинальность и новизна. Примером может служить уникальная форма бутылки для парфюма.